Данный курс предназначен руководителям объектов социальной инфраструктуры. Курс также предназначен архитекторам, инженерам по строительству, инженерам по эксплуатации объектов социальной инфраструктуры. Продолжительность курса - 32 часа.
В курсе предоставлена вся необходимая и актуальная информация по обеспечению доступности объектов и услуг для МГН.
В процессе изучения курса мы рассмотрим основные требования по оказанию ситуационной помощи маломобильным группам населения, правила этикета при общении, необходимые мероприятия по обеспечению доступа объектов и услуг для маломобильных групп населения. Кроме того, рассмотрим необходимые мероприятия по обеспечению пожарной безопасности объектов для маломобильных групп населения и требования по организации эвакуации.
На курсе Вы получите редактируемые шаблоны документов, которые необходимо вести ОСИ по части обеспечения доступности объекта и услуг для МГН.
Рассмотрим, что такое паспорта доступности, кем и как они правильно оформляются (речь идет не только об объектах капитального и некапитального строительства, но и о транспорте).
Авторы курса:
- Эксперт Общественной палаты Российской Федерации, Эксперт высшей квалификации по созданию доступной среды, Участник разработки Свода правил 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для МГН» - Лев Борисович Гутман;
- Директор АНО РЦК «Доступная среда», эксперт высшей категории, председатель общественного совета проекта партии Единая Россия «Единая страна-доступная среда» - Стекольников Олег Анатольевич;
- Руководитель проекта "Мы-строители.РФ", практик, имеющий большой опыт работы в области эксплуатации крупных объектов социальной инфраструктуры - Богомолова Нина Александровна
Расчёт
учебного времени:
Количество
учебных дней – 4
Количество
учебных часов – 32 часа
Продолжительность
занятий в день – 8 часов
№
п/п |
Наименование
модулей, тем |
Всего часов |
В том числе |
|||
Теоретические |
практические |
|||||
Модуль 1. Общие
положения |
||||||
1.1. |
Международное
и российское законодательство в области обеспечения прав маломобильны групп
населения |
4 |
2 |
2 |
||
1.2. |
Основные
принципы разработки целевых программ по формированию доступной для инвалидов
среды для жизнедеятельности |
2 |
1 |
1 |
||
Модуль 2.
Целевые пользователи доступной среды |
||||||
2.1. |
Понятие
и особенности правового статуса инвалида |
2 |
1 |
1 |
||
2.2. |
Правила коммуникации и взаимодействия с
различными категориями инвалидов
|
2 |
1 |
1 |
||
2.3. |
Назначение,
правила использования оборудования, используемого инвалидами и другими МГН
при получении услуг и преодолении «барьеров» |
4 |
2 |
2 |
||
Модуль 3.
Особенности организации доступности для МГН услуг и объектов в различных
сферах деятельности |
||||||
3.1. |
Основные
структурно-функциональные зоны и элементы зданий и сооружений |
2 |
1 |
1 |
||
3.2. |
Порядок
обеспечения условий доступности для МГН объектов здравоохранения |
2 |
1 |
1 |
||
3.3. |
Требования
доступности для МГН на транспорте |
2 |
1 |
1 |
||
3.4. |
Требования
доступности для МГН на предприятиях торговли |
2 |
1 |
1 |
||
Модуль 4.
Действия персонала организации по обеспечению доступности услуг и объектов
социальной инфраструктуры для МГН |
||||||
4.1. |
Роль
персонала объекта в обеспечении доступности услуг для МГН |
3 |
1 |
2 |
||
4.2. |
Правила
и порядок эвакуации граждан на объекте организации, в том числе
маломобильных, в экстренных случаях и чрезвычайных ситуациях |
3 |
1 |
2 |
||
Итоговая
аттестация (зачет)
|
4 |
4 |
- |
|||
Итого
|
32 |
17 |
15 |
3 При применении
дистанционных образовательных технологий за час принимается мера объема
материала, намечаемого к изучению в течение академического часа.
4 Здесь и далее –
при применении дистанционных образовательных технологий все аудиторные занятия
(лекции, практические занятия) заменяются на самостоятельное изучение
слушателем учебных материалов и самостоятельное выполнение практических
заданий, размещенных в системе дистанционного обучения.
Написать публичный отзыв